DELFI,
28 января 2013 г.
Автоводителей без OCTA заставляют оплачивать ущерб от ДТП 852 просмотра
Вызывавших дорожно-транспортное происшествие автовладельцев, управлявших автомобилем без страхового полиса OCTA, все активнее принуждают возмещать причиненный ущерб, не взирая на большие сроки давности ДТП.
Как показывают данные Латвийского Бюро страховщиков транспортных средств (LTAB), начиная с 2007 года, из Гарантийного фонда выплачено 6,8 млн. латов, из которых на сегодняшний день удалось вернуть 2,2 млн. или 32%.
Взыскание долгов происходит как за аварии, произошедшие сейчас, так и за дела 15-летней давности, и за последние годы LTAB разнообразил методы взыскания долгов, используя для этого процесса не только внутренние ресурсы.
Закон OCTA гласит - если дорожно-транспортное происшествие спровоцировало авто, владелец которого не застраховал свою гражданскую ответственность, то убытки, причиненные пострадавшим, первоначально возмещаются из Гарантийного фонда OCTA, а позднее, посредством регрессного требования, взимаются с владельца или водителя незастрахованного авто.
«Виновной стороне всегда предлагается сначала решить вопрос путем досудебного урегулирования, обоюдно договорившись о порядке выплаты долга. Все же, если виновная сторона отказывается добровольно возместить долг, согласно закону OCTA, дело рассматривается в суде, и эти средства взимаются в приказном порядке, присвоив часть доходов или с помощью судебных исполнителей, наложив арест на имущество», - разъясняет председатель правления LTAB Юрис Стенгревицс.
По данным LTAB за 2011 и 2012 год, из взысканной суммы почти половина должников взнос по задолженности в Гарантийный фонд сделали добровольно, в 28% случаев заключены договоренности о возврате средств в определенном порядке в течении длительного периода времени, в свою очередь, в 24% случаев долг был возвращен при участии присяжного судебного исполнителя.
По словам Стенгревицса, автоводители стали сознательнее относиться к долговым обязательствам, стараясь найти способ, чтоб регулярно производить платежи, но не редко приходится сталкиваться с убеждением, что взыскание долгов относиться только к недавно произошедшим дорожно-транспортным происшествиям.
«Долги не списываются. Например, в 2012 году в порядке регрессного требования были возвращены средства за выплаченные из Гарантийного фонда страховые возмещения за случай, произошедший в 1997 году. Таким образом, могу утверждать, что тем автовладельцам, которые участвуют в дорожном движении без OCTA и вызывают ДТП, убытки, причинённые третьим лицам, в любом случае придется возмещать из своего кармана. И то, надо ли будет платить только основную сумму или еще и судебные и взыскательные издержки, остается в компетенции должника», - информирует Юрис Стенгревицс.
Согласно закону OCTA, страховщик тоже имеет право обратиться с регрессным требованием к владельцу или водителю транспортного средства в случае, если ДТП произошло управляя транспортным средством в нетрезвом состоянии, если после аварии было оставлено место происшествия, или если транспортное средство, согласно правилам дорожного движения, в период с 1 декабря по 1 марта не было оснащено шинами, предназначенными для езды в зимних условиях, или если транспортное средство в установленном порядке не прошло технический осмотр, а ущерб, принесенный в результате ДТП, на прямую связан с техническим состоянием транспортного средства.
Вся пресса за 28 января 2013 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Выплаты, Ассоциации, союзы, пулы, фонды, За рубежом, Регулирование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
17 сентября 2024 г.
|
|
Комсомольская правда-Волгоград, 17 сентября 2024 г.
В Волгограде фирма выплатила страховщикам 7 млн за автоподставы
|
|
5 колесо, 17 сентября 2024 г.
Названа реальна стоимость каско в России: вот что говорят сами автовладельцы
|
|
МедиаРязань, 17 сентября 2024 г.
Рязанские водители при европротоколе выбирают деньги
|
|
Волгоградская правда, 17 сентября 2024 г.
В Волгограде автоподставщик возместит страховой компании 7 млн рублей
|
|
Тарантас Ньюс, Брянск, 17 сентября 2024 г.
ОСАГО - на водителя: в Госдуме предложили отвязать «автогражданку» от машины
|
|
Заполярная правда, Норильск, 17 сентября 2024 г.
Более 570 автовладельцев Красноярья воспользовались дистанционным урегулированием убытков по ОСАГО
|
|
cbr.ru, 17 сентября 2024 г.
Решения Банка России в отношении участников финансового рынка
|
|
cbr.ru, 17 сентября 2024 г.
Страховые организации смогут получить лицензию управляющей компании
|
|
Финмаркет, 17 сентября 2024 г.
Установлен порядок получения страховщиками жизни лицензий УК для проведения операций по программам ДСЖ
|
|
RATA-news, 17 сентября 2024 г.
Эксперты РСТ прокомментировали ДТП с участием российских туристов в Египте
|
|
РИА Новости, 17 сентября 2024 г.
Российский ФОМС будет сотрудничать с коллегами из Казахстана
|
|
CNews.ru, 17 сентября 2024 г.
Ozon запустил первый страховой продукт
|
|
18.мвд.рф, Ижевск, 17 сентября 2024 г.
Более 3,3 миллионов рублей похищено мошенниками у машиниста из Ижевска под предлогом продления полиса медицинского страхования
|
|
Уралинформбюро, Екатеринбург, 17 сентября 2024 г.
Кабмин поддержал введение наказания за повторную езду без полиса ОСАГО
|
|
Коммерсантъ, приложение, 17 сентября 2024 г.
Грузы идут за страхованием
|
|
Коммерсантъ, приложение, 17 сентября 2024 г.
«Цена далеко не единственный фактор выбора»
|
|
Коммерсантъ, приложение, 17 сентября 2024 г.
Никто плохого слова не скажет
|
 Остальные материалы за 17 сентября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|